Форум
Новые сообщения
Поиск по форуму
Что нового
Новые сообщения
Недавняя активность
Пользователи
Сейчас на форуме
Вход
Регистрация
Что нового
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
Автор:
Новые сообщения
Поиск по форуму
Меню
Вход
Регистрация
Установить приложение
Установить
Форум
Серьезный разговор
За жизнь. Не про секс
Религия, магия, мистика и эзотерика
Разговоры о религии...во что верим?
JavaScript отключён. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Горечь Познания" data-source="post: 95944" data-attributes="member: 145"><p>В твоих постах время от времени проскальзывает протестанский взгляд на проблему. Именно такая постановка вопроса - признание примата Священного писания и отрицание прочих богословских книг (небоговдохновенных), а также Священного предания (см. доктрину РПЦ), очень характерно именно для различных направлений протестантизма (баптисты, свидетели Иеговы и пр.).</p><p></p><p>Исторически протестантизм возник намного позже двух основных конфессий христиантва (Православия и Католицизма). И возник он имеено как протест (отсуда и название) на малопонятные доктрины и обряды традиционных конфессий. Служение на латыни, молитвы и обряды, суть которых была плохо понятно рядовому обывателю, плюс наличие интеллектуальной элиты, способной найти всевозможные неувязки во внешней доктрины Церкви, привели к появлению Бога и Христа более логичного и открытого пониманию масс.</p><p></p><p>В свое время я тоже склонялся к протестанским взглядам, из-за более понятной и (с виду) логичной доктрины. Возврат к более традиционному православию произошел, как ни странно, после того, как я ударился во всевозможную изотерику, которая позволила мне куда лучше смысл и значение спорных мест в доктрине, смысл тех или иных обрядов, и кажущихся на первых взгляд "нелепых" установлений. Просто теперь мне намного более понятно значение, например, поста, хотя раньше я с человеческих позиций рассуждал, какое мол дело Богу до того что в тот или иной день съел человек?</p><p></p><p>Все же Православие, это конфессия, ведущая свою историю от Христа и Святых Апостолов. Христос учил апостолов и учеников устно, он не вел никаких записей, и не оставил после себя никаких письменных источников. Все что у нас есть, это Евангельские сказания, но стоит ли говорить о том, что они претендуют на исчерпывающую полноту? Поэтому значение устного Священного предания, которое было передано Христом ученикам, и которое передается в значительной степени устно едва ли стоит умалять. </p><p></p><p>Еще раз, не стоит пытаться понять Бога с точки зрения человеческой логики... Это и есть "мудрствовать лукаво"...Логика иных церковных установлений лежит далеко за пределами логики "ветхого человека". Мне чтобы понять столь простой факт, понадобились многие часы размышлений и чтение иных головоломных и многотомных источников.</p><p></p><p>Ты вот отрицаешь благодатную помощь Св. угодников, и вообще ставишь по сомнение их святость. Но известны и задокументированы сотни и тысячи случаев такой благодатной помощи как при жизни святых, так и после их смерти... Не составляет труда найти жизнеописание того же Св. Иоанна Крондштадского, прочитать и уже после этого составить о нем свое мнение. Отрицание того, что не знаешь, едва ли можно признать мудрым.</p><p></p><p>Я могу конечно поделиться и своими мыслями по поводу самого явления "святых", выйдя далеко за рамки непосредственно церковной доктрины.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Горечь Познания, post: 95944, member: 145"] В твоих постах время от времени проскальзывает протестанский взгляд на проблему. Именно такая постановка вопроса - признание примата Священного писания и отрицание прочих богословских книг (небоговдохновенных), а также Священного предания (см. доктрину РПЦ), очень характерно именно для различных направлений протестантизма (баптисты, свидетели Иеговы и пр.). Исторически протестантизм возник намного позже двух основных конфессий христиантва (Православия и Католицизма). И возник он имеено как протест (отсуда и название) на малопонятные доктрины и обряды традиционных конфессий. Служение на латыни, молитвы и обряды, суть которых была плохо понятно рядовому обывателю, плюс наличие интеллектуальной элиты, способной найти всевозможные неувязки во внешней доктрины Церкви, привели к появлению Бога и Христа более логичного и открытого пониманию масс. В свое время я тоже склонялся к протестанским взглядам, из-за более понятной и (с виду) логичной доктрины. Возврат к более традиционному православию произошел, как ни странно, после того, как я ударился во всевозможную изотерику, которая позволила мне куда лучше смысл и значение спорных мест в доктрине, смысл тех или иных обрядов, и кажущихся на первых взгляд "нелепых" установлений. Просто теперь мне намного более понятно значение, например, поста, хотя раньше я с человеческих позиций рассуждал, какое мол дело Богу до того что в тот или иной день съел человек? Все же Православие, это конфессия, ведущая свою историю от Христа и Святых Апостолов. Христос учил апостолов и учеников устно, он не вел никаких записей, и не оставил после себя никаких письменных источников. Все что у нас есть, это Евангельские сказания, но стоит ли говорить о том, что они претендуют на исчерпывающую полноту? Поэтому значение устного Священного предания, которое было передано Христом ученикам, и которое передается в значительной степени устно едва ли стоит умалять. Еще раз, не стоит пытаться понять Бога с точки зрения человеческой логики... Это и есть "мудрствовать лукаво"...Логика иных церковных установлений лежит далеко за пределами логики "ветхого человека". Мне чтобы понять столь простой факт, понадобились многие часы размышлений и чтение иных головоломных и многотомных источников. Ты вот отрицаешь благодатную помощь Св. угодников, и вообще ставишь по сомнение их святость. Но известны и задокументированы сотни и тысячи случаев такой благодатной помощи как при жизни святых, так и после их смерти... Не составляет труда найти жизнеописание того же Св. Иоанна Крондштадского, прочитать и уже после этого составить о нем свое мнение. Отрицание того, что не знаешь, едва ли можно признать мудрым. Я могу конечно поделиться и своими мыслями по поводу самого явления "святых", выйдя далеко за рамки непосредственно церковной доктрины. [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Проверка
Ответить
Форум
Серьезный разговор
За жизнь. Не про секс
Религия, магия, мистика и эзотерика
Разговоры о религии...во что верим?
Верх