О книге и фильме "Точка" - это реальные истории, реальных девушек, столичных проституток.
Аня, Нина, Кира: три московские проститутки. У каждой свой путь вниз, в подробностях изображенный в книге. Современные хозяева жизни, любят исповедовать незамысловатую философию индивидуальной ответственности, которую можно с легкостью уложить в два слова: "Сама виновата". "Точка" с легкостью опровергает ее сильными и точными мазками художника,но в тоже время подтверждает правду о том, что "Сама виновата". Преимущественно социальные факторы: война в Чечне, нищета, пропитанные алкоголем семьи, стремление к обогащению членов капиталистического общества толкают героинь на панель. Ни одна из них не выбирала этот путь: он стал естественным продолжением их предыдущей жизни.
Все что происходит в книге не "чернуха", не порнография и не фантазии. Это та, текущая с нами рядом жизнь, которую мы предпочитаем не замечать, о которой мы так не любим думать. Между тем, большая часть населения нашей с вами страны, да и всего мира, живет в условиях, близких к изображенным в "Точке". В грязных бараках и бытовках, у обочин вокзалов и дорог, среди пьянства, разврата, жестокости и насилия. Особенный контраст придает фильму то, что все действие разворачивается на фоне чемпионата мира по футболу 2002-го года. Вопли болельщиков, бразильцы, целующие кубок, ярчайшие краски и радость псевдожизни, несущаяся с экранов телевизора, непередаваемо остро оттеняет ужас реальности.
А как же другая сторона, как же сильные мира сего? О, их в "Точке" более, чем достаточно. Но человеческого в них осталось намного меньше, чем в главных героинях. И самое большое падение в книге - это не момент перехода в "бляди". Это момент перехода в "блядские хозяева", который дается только и исключительно путем предательства. Нельзя сказать, что "Точка" впадает в пустое морализорство - этого добра там нет ни унции. Нельзя сказать,что книга и фильм построены по упрощенному принципу социальной обусловленности: из героинь не делают невинных ангелочков, павших жертвою исключительно обстоятельств. Но почему же так много тех, кто подталкивал вниз? Почему же девушкам не хватило чего-то, чтобы остановиться на краю? Почему все вокруг упорно тянут "одеяло на себя"?
Оглянитесь вокруг и вы поймете. Мы живем в капиталистическом обществе, в котором на первое место выводится принцип "извлечения прибыли". Чему еще можно удивляться? "Точка" прикасается ко всем социальным слоям, сдирая с них маски благопристойности, и делает это самым обнажающим образом: через призму взгляда проститутки. Продажные следователи и милиционеры, интеллигент, по пьянке признающийся в любви проститутке, а наутро ноющий: "Ты бы шла, а то жена придет...", богатый садист, избивающий девушку для получения "физиологической разрядки", жадные проводники, превращающие разбитую горем девушку в секс-куклу...
По статистике, одну проститутку из самого многочисленного, уличного эшелона "хватает" в среднем на 800 клиентов. Далее - смерть или полная потеря "трудоспособности" от ЗППП, наркотиков, алкоголя, побоев и т.д. Останавливая вечером свою машину у обочины дороги с "ночными бабочками", помните - вы становитесь соучастником убийства.
P.S: Я читала и книгу и фильм смотрела несколько лет назад. Книга вызывает смешанные чувства, но очень точно отражает реальность.